Еще один масштабный инвестиционный проект Приволжской железной дороги - комплексная реконструкция станции им. Максима Горького, со строительством соединительных станционных путей, съездов, путевым развитием парка приёма и возведением второй сортировочной системы с возможностью роспуска в автоматическом режиме.
Комплекс работ разделен на три главных этапа, каждый из которых разбит на подэтапы.
Планируемые сроки реализации первого этапа 2011-2024 гг.
После ввода 1 этапа будет достигнуто увеличение пропускной способности станции им. Максима Горького, а также сокращение оборота локомотива.
Реализация второго этапа вызвана необходимостью обеспечения переработки прогнозного поездопотока и совершенствования плана формирования. Реконструкция станции им. Максима Горького с учетом строительства вторых путей на участке им. М.Горького–Котельниково-Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского узла позволит переключить работу со станции Батайск на станцию им. М. Горького по подборке назначений на станцию Новороссийск. При этом будет достигнуто увеличение количественных и качественных показателей работы станции.
Планируемые сроки реализации второго этапа – 2019-2030 г.г. Объект также реализуется поэтапно.
Планируемые сроки реализации третьего этапа 2025-2030 г.г.
Предстоят работы по удлинению существующих путей парка отправления «А». Автоматизация нечетной существующей сортировочной системы с внедрением автоматизированных систем: КСАУ СП (Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом), ППСС (Интегрированный пост автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава), МАЛС (Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация) планируется начать с 2025 года.
Полностью завершить реконструкцию станции Имени Максима Горького планируется к 2030 году. Выполненный комплекс работ сократит время нахождения грузовых составов в пути, протяжённость маршрутов на участке Сызрань – Новороссийск, исключит дополнительную переработку составов на станции Батайск Северо-Кавказской железной дороги, а также позволит повысить пропускную способность станции для обеспечения пропуска перспективного поездопотока к портам Азово-Черноморского бассейна и улучшить эксплуатационные показатели работы станции им. Максима Горького и Волгоградского узла в целом.