Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Одним из наиболее масштабных проектов Приволжской магистрали является строительство западного обхода Саратовского железнодорожного узла с усилением участка Липовский – Курдюм. После строительства западного обхода, которое завершится в 2027 году (с открытием движения в 2025 году), провозная способность Саратовского узла увеличится в 2,5 раза. Такие резервы пропускных способностей необходимы, так как к 2030 году на участке Саратов – Им. Максима Горького – Котельниково ожидается более чем двукратный прирост грузового поездопотока.

Западный обход сводная.png

Основные цели проекта:

Устранение ограничений железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки грузов в порты Азово – Черноморского транспортного узла (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевая) до 154 пар поездов.

Проектом предусмотрено строительство новой ветки Курдюм –Ивановский в двухпутном варианте электрифицированных путей и восстановление второго перегонного пути Липовский - Курдюм. Эксплуатационная длина 69,7 км.

Обеспечение прогнозируемого объема перевозок через Саратовский узел в размере 142,0 млн. т. в том числе обеспечение прироста грузооборота в направлении Азово – Черноморского бассейна на 30 млн. тонн.

Отвлечение транзитного потока от Саратовского узла в сообщениях Сенная – Волгоград и Ртищево – Нефтяная – Анисовка.

Улучшение экологической обстановки города Саратова за счёт снижения шумовой нагрузки и загрязненности коридора следования нефтяных и сыпучих грузов.

Реализация проекта осуществляется по 11-ти отдельно выделенным этапам строительства. Проектными решениями предусмотрено выполнение работ по укладке 44,7 км верхнего строения пути с электрификацией вновь уложенных путей и съездов, укладка 96 комплекта стрелочных переводов, строительство 12-ти искусственных сооружений, общий объем земляных работ составит 21 млн. м3.Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств ОАО «РЖД».

Выполнение строительно-монтажных работ по данному проекту начато с 2021 года. В 2024 году продолжается выполнение строительно-монтажных работ по этапам 4, 5, 6, 7, 8.

На объектах задействовано 1609 человек и 399 ед. техники.

По этапу 4 (Реконструкция станции Курдюм) в текущем году завершены работы по строительству путепровода, железнодорожного моста, по удлинению 3-х водопропускных труб, выполняются работы по отсыпке земляного полотна (выполнено на 87 %), установке опор контактной сети и прокладке кабеля СЦБ, уложено рельсо-шпальной решетки на 23 %, укладка стрелочных переводов на 65%.

По 5 этапу (Реконструкция станции Ивановский со строительством нового парка) – выполняются земляные работы (выполнено на 60%), монтажные работы по строительству железнодорожного путепровода и водопропускным трубам, укладке кабеля СЦБ и установке опор контактной сети, начаты работы по укладке верхнего строения пути.

По 6 этапу (Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии на участке ст. Курдюм – ст. Ивановский) – выполняются земляные работы (выполнение 72%), развернуты работы по строительству 3 ж/д мостов, 2-х ж.д. путепроводов, укладке кабеля СЦБ и установке опор контактной сети, работы по 23 водопропускным трубам завершены, продолжаются работы на 4 водопропускных трубах, уложено рельсо-шпальной решетки на 23 %.

По 7 этапу (Реконструкция станции Татищево) отсыпка земляного полотна выполнена на 91%, уложено рельсо-шпальной решетки на 49%, выполняются работы по установке опор контактной сети.

По 8 этапу (Строительство соединительного пути от новой линии до станции Татищево) – выполнен демонтаж опор линий электропередач, монтаж водопропускной трубы, по путепроводу на ПК 8171 завершена установка свай, опор и пролетных строений, земляные работы выполнены на
85%, укладка кабеля СЦБ на 16 %.

По техническому перевооружению участка Липовский - Курдюм основные работы по путевой части завершены, также завершены работы по 6 мостам и 2-м водопропускным трубам, завершаются работы по установке опор контактной сети, прокладке кабеля и монтажу оборудования СЦБ.

После реализации объекта планируется создание ориентировочно 120 дополнительных рабочих мест.

Видео по теме