Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

ДЖД7.jpg


Приволжская детская железная дорога – это организация дополнительного образования и современная инновационная площадка для профориентационной работы и ознакомления детей и подростков 11-17 лет с профессиями железнодорожного транспорта и с компанией ОАО «РЖД» в целом.

Учебные программы реализуемые на ДЖД

Освоение дополнительных программ осуществляется в очной и дистанционной формах обучения. Учебный план по дополнительным программам включает в себя теоретическую и практическую подготовку. Срок освоения дополнительных программ – 7 лет. Юные железнодорожники могут осваивать дополнительные программы в полном или частичном объеме:

  • на 1 курсе – проводник пассажирского вагона, работник по обслуживанию пассажиров на железнодорожном вокзале;
  • на 2 курсе – монтер пути, сигналист, оператор поста централизации, дежурный стрелочного поста, дежурный по переезду, дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала, работник по обслуживанию пассажиров на железнодорожном вокзальном комплексе;
  • на 3 курсе – начальник пассажирского поезда, контролер-ревизор пассажирских поездов, начальник железнодорожного вокзала, бригадир пути, сигналист, мастер дорожный, осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов;
  • на 4 курсе – электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки, электромеханик устройств сигнализации, централизации, блокировки и средств связи, помощник машиниста локомотива, машинист локомотива;
  • на 5 курсе – начальник станции, диспетчер поездной, дежурный по железнодорожной станции, оператор при дежурном по железнодорожной станции.

Юные железнодорожники показывают высокие результаты в знаниях по специализациям железнодорожного транспорта.

Современное оснащение и оборудование ДЖД позволяет готовить воспитанников для дальнейшего их поступления в профильные учебные заведения компании и занимать ведущие места на соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Дополнительная общеразвивающая программа Приволжской детской железной дороги «Введение в железнодорожную отрасль» Программа рассчитана на 1 год обучения
Дополнительная общеразвивающая программа Приволжской детской железной дороги «Общий курс железных дорог» Программа рассчитана на последующие 2-7 годы обучения по специализациям железнодорожных профессий

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ


ДЖД8.jpg

Центр технического развития – детский технопарк «Кванториум» Приволжской детской железной дороги – площадка инновационного технологичного прорыва в системе дополнительного образования детей и подростков.

Технопарк был открыт в октябре 2018 года, рассчитан на 200 детей и имеет следующие направления:

  • VR и Промышленный дизайн;
  • Геоинформационные технологии;
  • Авто и Энерджи квантум;
  • Хайтек цех.

За неполный год работы уже были реализованы несколько проектов, рассчитанные на свое применение в сети компании ОАО «РЖД». Технопарк участвовал в ряде всероссийских значимых проектов. Например, на всероссийском открытом уроке «Проектория» в г. Ярославле с участием президента Российской Федерации В.В. Путина были представлены разработки цифровых двойников деталей, применяемых в устройствах, связанных с организацией движения поездов и их изготовлением «на лету». Представлено дальнейшее развитие проекта как ветка, направленная на использование «малолюдных технологий».

Из последних достижений – участие во всероссийском этапе хакатона по программированию виртуальной и дополненной реальности в г. Екатеринбург, где были разработаны с учетом их повышенного износа, изготовлены и готовы к тестированию на предприятиях сети детали электропривода стрелочного перевода. Начат ряд проектов, направленных на улучшение комфортной среды пребывания пассажиров.

В рамках единого дня главных инженеров проводятся совместные конференции, направленные на выявление системных проблем на предприятиях отрасли, которые будут положены в основу проектной деятельности технопарка.

 

Занимается разработкой роботизированных систем, манипуляторов и иных механизмов работающих на альтернативных источниках энергии. В частности имеется установка для изучения водородной энергетики, как безусловного лидера по возобновляемой энергии на сегодняшний момент. Компания производитель – ИнЭнерджи – является федеральным тьютором сети детских технопарков. Аккумуляторы ГИДРОСТИК по энерговместимости эквивалентны литий-ионным емкостью 6-10 тыс. мА/ч, которые имеют массу около 300 гр., в отличии от них аккумулятор водорода ГИДРОСТИК весит всего 80 гр. Использование данной технологии повысит возможность грузоподъемности летательных аппаратов, использующих электроэнергию, как вид топлива. В данном квантуме имеется оборудование для изучения ветряной энергии, солнечной и иных альтернативных видах энергии. Квантум оснащен робототехническими наборами, приборами КИП, компьютерной техникой.

 

 

Ребята в квантуме осваивают самую трудную и интересную специальность дизайнера ВЕЩЕЙ. Это может быть любой предмет. От авторучки до локомотива или ракеты (Илон Маск при создании линейки ракетоносителей космической программы СпейсХ использовал работу промышленных дизайнеров для привлечения внимания к своей технике и создания идеальных аэродинамических качеств).

Ребята используют графические планшеты, работают на высокопроизводительных графических станциях.

В современных условиях невозможна эффективная работа дизайнера без наличия инновационного оборудования. Здесь используются шлемы виртуальной реальности именно как инструмент разработчика дизайна. Однако стоит отметить, что на прошедшем фестивале виртуальной и дополненной реальности в Сколково, наша команда заняла 1 место в разработке мультиплатформенного приложения дополненной реальности для диагностики и контроля передней стойки шасси самолета Сухой Суперджет 100. Работу принимали инженеры Объединенной авиастроительной корпорации и иститута МАИ.

 

 

Самый передовой квантум в разработке геоприложений для диагностики поверхности Земли. Полученные наработки позволяют развернуть сервис по отслеживанию и прогнозированию лесных пожаров, наводнений, карстовых провалов.

В данный момент в квантуме находится прототип разрабатываемой роботизированной системы, предназначенной для выполнения многофункциональных задач. Комплекс сможет в автоматическом режиме осуществлять анализ состояния верхнего строения пути, выполнять функции рельсозмазывателя, транспортного модуля и иных задач. В разработке этого проекта участвуют все квантумы. Квантум активно использует беспилотные летательные аппараты, производит картографическую сьемку местности, создает 3D-панорамы, 3D-карты местности.

В активной разработке находится переносное, мобильное облачное хранилище данных, мобильная закрытая и защищенная локальная сеть передачи данных по вай-фай для ситуационных центров железной дороги, автономная система видеонаблюдения и распознавания лиц. Ребята работают над техническим зрением, которое позволит автоматизированным системам распознавать знаки, неисправности и иные факторы, при которых система в автоматическом режиме принимает решение на изменение своих действий.

Квантум работает и над сетевыми технологиями, разрабатывает собственное программное обеспечение.

 

 

Является ядром, центром кванториума. В этом квантуме ребята реализуют свои проекты, воплощая их уже в реальность. Квантум оснащен 3D-принтерами, МФУ устройствами (3D-принтер, лазерный гравер, ЧПУ фрезер), 3D-сканеры.

На 2 этаже расположена серая зона оборудования, где ребята под контролем преподавателя работают над корпусами своих проектов, находится лазерный гравёр широкого формата, ЧПУ-станки. На 1 этаже закрытая зона Хайтека с порошковым 3D-принтером и 3D-принтером широкого формата 1х1х1 метра. Специалисты нашего центра прошли обучение в Сколково, а преподаватель Хайтека сейчас номинируется на эксперта всемирного соревнования Ворлдскилс.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ